Риторический вопрос, аллегория средних веков - кто может сказать правду - Король или Шут ? О реальных и виртуальных СМИ. Взгляд со стороны Он возник давно, на заре возникновения Пятой власти, т.н. средств массовой информации. Верят не Королю - тому есть, что скрывать, а верят Шуту - тому нечего терять... А вот у умного Короля есть Генеральный Шут. Как пример - времена Генриха Наваррского, когда Шут его брата правил дворцовыми интригами. В этом и есть роль сторонней силы - службы информации - давать информацию и вести обывателя к Истине, а вот какова Истина - это уже мастерство преподносящего Блюда - "Информацию" Кто вправе претендовать на достоверность и объективность представления информации в Мире? А в виртуальном мире? Тут всё иначе. Есть высшая власть - Администрация. Информация, исходящая от неё, есть "высшая" правда, только вот времени на её формулировки-редактирование и публикацию катастрофически не хватает. Как не крути, а главное - это поддержание Проекта коммерчески окупаемым в первую очередь... А для этого есть масса более важных вещей - администрирование, программинг, развитие геймплея и оформление Игры. Что мы имеем в итоге? Вынужденное делегирование полномочий. А кому? Вариантов несколько. Первый - доверить важные моменты знакомым/товарищам/друзьям. В минусе - отсутствие профессионализма, т.к. врядли бывает такое стечение обстоятельств, когда в команде разработчиков есть все необходимые спецы, равно заинтересованные в развитии Проекта, а значит доверенные лица чаще бывают некомпетентные и, как следствие, низкий КПД от участия таких индивидуумов. Второй вариант - доверить данное направление профессионалам. Тут иные "подводные камни" - или "корми" этих спецов до тошноты или ограничивай их, а значит и теряй качество от их работы. Чаще всё перерастает в крайности - или "взращивание" монстров "на халяву" - журналюги отрабатывают хлеб, но становятся в ряд по вирт мощи и амбициям с "кормильцами" Проекта т.н. Реальщикам. И возникает конфликт типа - "а кто он (она) такие? Я плачу, а он???" Есть и другая крайность - когда профи "забивает" на заказы хозяина по причине занятости в реале и/или малого удовлетворения от бросаемой "кости". И где тогда решение проблемы? Правильно - в т.н. "плюрализме" мнений, где выигрывает не волк-одиночка, а команда! И требование главное встать в ТОП сайта СМИ - наличие группового разностороннего мнения! Никто не спорит, что и Один Талантливый Ж)урналюга сможет создать таковую иллюзию ... Но надолго ли его хватит? И тут напрашивается решение - в СМИ должно быть как можно больше мнений, статей, авторов! И официальные власти должны учитывать мнение каждого... пусть даже "тупым" способом - рэндомно выбрасывая "перлы" с сайтов... Безусловно, в Дозорах есть официальные СМИ, но несут они информационно-рекламную нагрузку - и в этом их задача... ... А кто же правит Бал в Создании Виртуальных Иллюзий? Или действительности? Кто направляет умы на свершения, созидания, разрушения? Это уже не Риторический вопрос, а... ... отработанная система - машина, работающая на сознание. Особенности он-лайн журналистики. "Служить бы рад, прислуживаться тошно!"(с) Горе от ума Профессия Журналиста одна из самых древнейших. Методы преподнесения информации отточены поколениями... Но есть отличие виртуального и реального журналиста, а тем более работающего на онлайновую многопользовательскую Игру. Тут есть свои нюансы. В первую очередь это касается состава аудитории. Еще десять лет назад компьютеры, а тем более Интернет, были доступны только узкому кругу пользователей. А сейчас? И школьник и студент окунаются в мир виртуальности. Менеджеры среднего звена, секретарши , директорат - все коротают своё свободное время в поиске эмоционального отдыха. Но и узкий круг технарей и интеллектуалов, которые приобщились к Сети раньше всех, не покинули её просторов. А это значит, что расклад пользователей примерно 90% к 10% - это и есть основа для принятия решения. Современный "пипл хавает" раное - кому то нужен экшен - максимум действия - оперативная информация с места событий, скандалы и беллетристика для проглатывания... А есть и те, кто ждёт не дождется аналитики, серьезной публицистики. Вот тот кто сможет объять необъятное, тот и будет "на коне". Однозначно главенствующую роль имеют те, кто заказывает Музыку - т.е. административные ресурсы - они и расположены на сайте проекта и имеют рекламную и непосредственную поддержку администрации, но задачи у них иные - ПиАр и реклама проекта, информационное обеспечение от имени и по поручению администрации. Скучно! Поэтому народ ищет источники иные - т.н. независимые СМИ... Возможно это лишь при наличии Команды единомышленников, но при желании можно обойтись в одиночку - при условии объединении в одном любимом себе три амплуа - "погоны" виртуальной власти (или надёжных информаторов в этой среде), статус главы Организации Проекта (или же соответствующее положение) + доступ к публикациям в лице редактора или ТОП журналиста. Бывало и такое в практике виртуальных миров (но об этом отдельно и позже). Дело даже не в этом. Выигрывает тот, кто преподносит информацию интересно, оперативно и достоверно. Для этого необходимо иметь, в первую очередь, сеть информаторов среди игроков различных уровней, во-вторых иметь доступ к закрытой информации (т.е. быть на короткой ноге в администрацией или виртуальной власти высшего ранга), в-третьих - иметь группу соавторов (лучше обезличенную для остальных юзеров), обладающую различными стилями изложения информации, а так же универсально направленную - и в части репортерства, и в аналитике, и в художественном изложении материалов... И последнее - самое главное - следовать Правилу: "ни дня без строчки". Как ни крути, сюда следует добавить и техническую сторону - наличие достойного Сайта. Требования должны быть самые жёсткие к площадке: качественный хостинг, эффектный дизайн, художественное оформление материалов, средства технической раскрутки и реклама извне, а так же грамотное администрирование. Т.е. наличие в команде группы техподдержки - еще один кирпичик к успеху! Всё это теория, но основанная на практическом опыте. Что же мы имеем на сегодня в Дозорах? Есть те кто держит руку на пульсе, есть те, кто старается залатать информационный вакуум. Но есть и реальная необходимость развития! Есть нужные предпосылки - рост аудитории, патронаж "отца" идеологии С. Лукьяненко, а так же появление новых интересных личностей и желание развиваться творчески. А теперь о реалиях сегодняшнего дня. Если взять и проанализировать соответсвие ТОПсайтов действительности, то можно заметить массу фактов подтасовки данных. Проанализировав фактическое соответствие показаний счетчиков по Топовым сайтам можно отметить следующее: Накруткой занимаются в основном за счет многократных заходов на сайт с одного ай пи. Не хочу приводить конкретные данные и указывать на ловкачей, но если любой из грамотных пользователей интернета сопоставит данные счетчиков посещения отображенных в топе и сравнит их с жесткими показателями того же Майл.ру то он увидит, что из 10 ТОП сайтов 40% явно завышают свои показатели, и причем добавляют от 30% до 300% реальных показателей (готов подтвердить сказанное выкладками статистики и соответствию показателей в ТОПе). За сим завершаю свой обзор. На этот раз. OberFox,вк6, специально для "Дозоров"
|