Долгая, долгая ночь.
Действующие лица:
Большой Босс – каменный человек, появляющийся из ниоткуда и исчезающий в никуда; никогда не играл в компьютерные игры, зато умеет зарабатывать на них деньги; скажет – как отрежет, порубит, посолит, поджарит и съест.
Сценарист – ленив, забывчив, глуп, прост, беспринципен, иногда жалок, но что-то все же пишет; в общем творческая личность.
Дизайнер – фонтан идей, океан мечтаний, кладезь бесполезных знаний, всеми силами пытается сделать Игру века.
Программист – непризнанное светило точных наук, гений в теории, мастер в потенциале,; разговаривает только с программами или о программах; находится в сложных отношениях с компиляторами, из-за чего постоянно страдает.
Художник – моделлер на полставки.
Моделлер – художник на полставки .
Вася – умеет все понемногу, однако ничего в совершенстве; закрывает собой сразу все амбразуры, возникающие в работе команды.
Работник Службы Технической Поддержки (РСТП) – сухой, безвольный, поникший, не восприимчивый у внешним воздействиям призрак, колышущийся от дуновения ветра; круглосуточно живет в офисе в компании груды разноцветных телефонов.
Герой – герой игры. Акт первый и единственный
Ночь. Гигантское устремленное ввысь здание государственного университета. Одна из многочисленных аудиторий на сорок пятом этаже, расположенная в конце другого коридора грудами навалены кирпичи и арматура. Табличка на двери гласит «Ремонт». Внутри аудитория аккуратно разъединена на ячейки. На столах расположились компьютеры. Туда – сюда снуют люди, мало похожие на строителей. Это офис Sowtware Online Studios. Посередине помещения стоит Большой Босс, хмуро обводя взглядом собравшуюся вокруг него команду.
Большой Босс. Фэнтази, ролевушка, два героя, двадцать уровней, девять боссов, пять месяцев (отдельно сценаристу с дизайнером) Три дня.
Сценарист: А как же гонки, файтинг и квест? Не все же за три дня…
Большой Босс. Обсуждать не будем.(Уходит.)
Дизайнер. Значит тут у нас киберпанк, перемещения во времени, многопользовательская поддержка и конструктор предметов с минисимулятором подводной лодки в конце. Игра века!
Сценарист(отсутствующе кивает).Это история о войне джунглей, спасающем мир от злого колдуна.
Герой. Спасающем. А зачем?
Сценарист. Ничего личного, все для статистики.
Программист. Джунгли не пойдут, движок не вытянет.
Сценарист. О воине, бредущем через пустыню…
Художник. Пески у меня плохо выходят.
Сценарист. О воине, ползущем через льды...
Герой. Вы что, издеваетесь?
Сценарист. …до самого последнего босса.
Герой(замечая, как рядом с ним появляется силуэт). О боже! Что это?
Моделлер. Героиня…
Дизайнер(гордо). С имплантантами.
Художник. Текстуры скоро будут.
Герой с дикими воплями вгрызается в лед,пока ему не удается сделать щель, и забиться в нее.
Сценарист. М-да.Пусть она лучше последним боссом будет.
Герой(из-под льда) Согласен!
Сценарист.Чего у нее рога...на ногах?
Моделлер.Ну я не туда махнул,а потом решил,что так даже страшнее.
Герой(из-под льда) Согласен!
Сценарист.А что такое на дбу нарисовано?
Художник.Ну я не туда махнул,а потом решил что так даже страшнее.
Герой(из-под льда) Согласен!
За их спинами появляется Большой Босс в окружении остальных разработчиков.
Большой Босс.Пойдет.(удаляется)
Сценарист.Значит,поехали дальше.
Герой(из-подо льда)А оно ушло?
Сценарист.Угу,оно ждет тебя в замке(бросает косой взгляд на художника)Точней там,где на карте будет отмечено.(Программисту.)Добавь ему к смелости очков по умолчанию.
Герой(вылезает)И куда мне идти,чтобы наказать супостата захватившего эти... льды?
Дизайнер.Куда угодно.
Сценарист.По тропе.Шаг влево,шаг вправо - расстрел.
Герой.Так нечетно!У меня и пушки нет.
Дизайнер.Будет.
Сценарист.Не будет.Меч бери.
Герой(тужится, пытаясьподнять со льда меч)Что такое?
Программист(сценаристу)Код ошибок не содержит.
Дизайнер(с грохотом вываливает перед сценаристом стопку бумаг.)ВотюРолевая система,AD&D плюс GURPS,и немного от преферанса.
Сценарист.(вытаскивает из середины листок,усмехается)Ему до этого меча еще расти и расти.
За их спинами появляется Большой Босс в окружении остальных разработчиков.Дизайнер встает между Боссом и стопкой листов,сценарист пытается закрыть собой героя,а программист поспешно поворачивает дисплей.
Большой Босс.Рынок изменился.Делаем стратегию.Сроки те же.
Дизайнер.Но как же?
Все замолкают.Тишину нарушает только действо,происходящее в углу помещения.Там сидит РСТП,меланхолично поднеся к ушам сразу четыре трубки.Из трубок разадаются заверения,унрозы,жалобы,предупреждения и мат.Наслувшашись, РСТП меланхолично просит подождать,выслушивает еще несколько трубок.Все трубки он раскладывает на несколько кучек.Одной группе он слабым голосом сообщает"Пожалуйста,нажмите Enter",другой"Пожалуйста,нажмите Esc", а третьей "Пожалуйста,включитк компьютер"
Большой Босс уходит.
Разработчики приходят в себя.
Художник и моделлер(хором)Я увольняюсь.
Программист(радостно)У нас как раз стратегия получалась!(обнимает монитор)
Сценарист.Поднялась армия ледовых воинов,чтобы свергнуть рать ужасных монстров,и двинулась она у противоположному угду карты,где затаились в замке темные силы.
герой.А как же я?
Сценарист.Еще спрашиваешь.(программисту)Ты чего там?
Программист.Щас...готов.
Сценарист(герою) Так что ты там спрашивал?
Герой(подбирает меч,ловко козыряет)Как прикажете повелитель. Я уже в пути, повелитель.(напраляется куда-то вдаль)
Вася(приближаясь)Здесь нужна разметка шин на дороге и визг шин?
Сценарист.Нет,тут требуется модель лошади.
Дизайнер.А также вражеского воина.
Вася колдует над кодом.На экране появляется кентавр.Он шустро догоняет героя.Завязывается драка.
Сценарист.Почему кентавр?Что он делает?
Вася.Экономия(удаляясь)
Появляется Большой Босс.
Приступаем к тестированию.(уходит)
В помещение вбегает толпа тестеров,заводит хоровод вокруг программиста.
Тестеры.Баги,баги,баги,баги!
Программист.Кто-нибудь,убейте их!Я заплачУ!
Сценарист(шепчется с программистом).Знаешь...вух зайцев од.....разу и навсе... ...ниально!(Выпрямляется)Это ОН виноват!(Оба указывает на дизайнера.)
Где-то за окном пробегает дизайнер,за ним - тестеры.Их крики еще долго слышны в паутине ночных улиц.Сценарист замечает на клавиатуре листок,видно,его оставил Большой Босс,успевший незаметно появиться и исчезнуть.
Текст гласит,что издателя купил другой издатель,совет директоров сменился и сроки обрезаны до утра.
Новый издатель требует убрать из игры кентавров,ледник и замок,так они пересекаются с другими проектами.
Сценарист бросает взгляд на героя,который уже устал сражаться и теперь весело братается с кентавром.Потом на программиста уставившегося на экран с кодом.
В соседней ячейке Вася горячо уверяет кого-то что "модели можео и из другого проекта взять,никто и не заметит".
Не перстает звонить гора телефонов в углу,а луна,словно большой монитор, холодно светит в окно.
Сценарист глубоко выздыхает."Ночь только начинается,- думает он, - долгая,долгая ночь".
Вадим Палонин.