- Моя цель - открыть глаза администрации он-лайн игр на недочёты и промахи с их стророны. Да, мои высказывания и суждения порой резки, но правдивы. Надеюсь, админы примут к сведению мой скромный анализ игры с позиции полного "нуба". С уважением, Saint Dude,мг6 *оригинальную версию вы можете найти ЗДЕСЬ Дозоры.sms - игра в дозоры или сшибание реала на громком имени? Итак, постараюсь снова быть кратким, но наверняка не получится. Игру теннера.ру я уже опустил за расхлябанность и убожество, но так получилось, что рано складывать зубы на полку, пора грызть проекты побольше. Сегодня на очереди в завтраке виртуального туриста проект Дозоры.Ру. Нужно сказать, что он весьма амбициозен, особенно в ярких и громких высказываниях: Портал Dozory.ru открылся около года назад, и сейчас в игре постоянно участвуют более 20 тыс. человек. Пространство игры модернизируется, и совсем скоро оно будет вмещать сотни тысяч участников. Отсюда Ну статья годовалой давности, а я играю сейчас. За год проект соскреб 1716 человек в онлайн, ну ничего, немного прогадали разработчики, ошиблись на 3 порядка. Ну да ладно, людям свойственно преувеличивать свои достоинства. Я же буду говорить о недостатках. Но по порядку. Регистрируюсь (долго выбирал ник, Friendly занят, не удивительно – больше 600 тысяч игроков зарегено за 2 года), попадаю в игру. Первое впечатление – отличный дизайн. Приятно глядеть. Что-то тыкаю и нахожу обучающий квест. Пытаюсь понять, что да как. Первые несколько пунктов выполнил легко, дальше запнулся и полез искать гайд. Гайд нашел, весьма подробный. Следовал пункт за пунктом, но с каждым квестом понимал, что без руководства я ни черта бы сам не разобрался. За 4 дня не понял зачем нужна магия «обращение к тьме», на Н-ный час разобрался зачем нужна магия «сбор энергии», мой брат, который играл параллельно – понял тока после общения со мной. Ну не будем прыгать с места в карьер, повествует по порядку: Что такое квест в Дозорах? Всего 3 фразы: «иди в Гурзуф», «иди в Дневной Дозор», «иди в Квартиру». Естественно это все в разных концах мира. 2 раза задание кардинально менялось на «купи морковку+собери орех» и «приготовь коктейль». Чем же это отличается от «сгонять туда-сюда 2 раза»? Отвечаю: НИЧЕМ! Т.е. приготовить коктейль вам дадут, но все ваши действия при этом – переложить все нужные ингредиенты из одного рюкзака в другой и 1 раз кликнуть на названии любого ингредиента. Но этому предшествует минут 5 бега из одного места в другое, причем большую часть вы проводите в «пешей прогулке».. Вы не знаете что такое «пешая прогулка»? Короче у вас в кармане 100 рублей на все прелести жизни. Хотите, вместо 2-х минут промчаться из одного района в другой на такси за 10 сек? 150 рублей и все удовольствие. В пешей прогулки вы получаете страницу с новостями и обратным отсчетом. Хочется верить, что персы после 4-го левела резко становятся миллионерами. Иначе не представляю как можно качаться дальше (я остановился на 6-ом (уровни идут так 7,6,5,4,3,2,1,вне_категории, пропасть между 4 и 3-им левелом – КОЛЛОСАЛЬНАЯ!). В общем нудный бег из пункта А в пункт Б, строго по гайду, чтобы не запутаться (причем и с гайдом путался, ибо хотелось побыстрее закончить эти квесты), 3 раза предложили подраться. Причем в одном из квестов гайд предлагал 2 раза «ПОБЕДИТЬ», но админы видимо немного в курсе дела и заменили в скриптах «победить» на «провести бой». Но так как гайд написан был давно, то не мог знать о том, что в игре найди противника очень трудно (как-никак обещали 300 локаций, переезд из одной в другую зачастую занимает или деньги или кучу времени). Найти противника в тренировочном зале (необходим 1 бой тренировочный для квеста) – дело плевое. Они сами тебя находят. Причем без всяких предупреждений. Только я закончил бой, как сразу подвергся нападению. Хотя и после нудного первого боя устал. Но давайте подробней про бой. Бой нетривиален, но после минуты-двух становится более-менее понятным. Обидно, что в первый раз я не просек про то, как юзать магию. Кидался сосульками и снежками (немагический удар, не сильно эффективен для мага). Бой это 1.5 минуты ход, а на все действия (когда 1 на 1 дерешься) уходит секунд 10-15. Благо ума много не надо. Выбрал противника, поставил «кинуть ледышкой» или «тройной кинжал», тыкнул повторить и все. По-другому просто нельзя драться. 15 секунд потратил на удар и минуту ждешь пока начнется следующий ход (или это у меня противники тугодумы были, или действительно ход не может закончиться после ударов всех соперников?). Если Ваш бой понравился кому-то, то он может зайти в него, тогда Вы умрете и будете тупо ждать пока бой закончится (но на тренировке можно просто свалить). В общем, медленно все очень. Хочу отметить, что закончив квесты, я решил стать сотрудником Дневного Дозора (строго по совету квеста), за приличное лаве сел в метро (13р) и потащился минут 15 на охотный ряд. Там присягнул ДД и стал дозорным. Мне наобещали кучу благ и рассказали о законах. Затем дали магию «чтение логов» для того, чтобы нарушителей закона вычислять и подниматься по карьерной лестнице. Минут 10 я тыкал на 1-4-ых левелов и искал, как бы их «посмотреть», пересмотрел всю магию в рюкзаке, поискал 6,7-ых левелов, но тщетно – задание ДД есть, народ есть, магия вроде должна быть, но как юзать – непонятно. 10 минут лазил по хелпам, но не нашел ответа. Везде «теперь ты можешь с помощью умения ловить преступников, делай это», но как делать не написано, а догадаться я не смог. Решил скататься в другой район (слишком сильные противники тут (охотный ряд)). Сел в метро, доехал куда-то, там тоже слабаков типа меня нету. Поехал к дому (м. аэропорт). Драться тоже не с кем. Понял, что метро это 13р вход и от 100р остались крохи, решил погулять пешком. Короче часа 2 убил на путешествия, решил забить нафиг на игру. Стукнул в Асю к АлексФоксу, он рассказал, что с Гурзуфа сваливать нельзя 6-ым левелом, ему дескать старожилы рассказали, что набрать 5-ый левел можно только там, иначе безнадега. Но мне-то откуда знать? Я обычный нуб, коих на первом этапе нужно не на**ывать, а оберегать. Постучал в асю к брату, сообщил о косяке с Москвой-Иной и посоветовал из Гурзуфа ни ногой. На следующий день завел нового перса (вернуться в Гурзуф после выполнения квеста нельзя). Думаете повторять квест стало интересней? Отнюдь, бесил он сильно уже. Но вот выполняя квест я получил 6-ой левел. Решил понаставить магию на рефлексы (активные слоты) и попробовать всем накостылять. Какой же я наивный. Для начала нужно притащиться в Гурзуф, затем зайти в сумрак (там со временем отнимается мана), потом минут 20 искать противника. За это время мана существенно иссекает. Но вот мне прислали заявку. Соглашаюсь. Оба 6 лвл. Я маг, он инкуб. У меня 62 хп, у противника 86. В бою моя мана, и без того неполная, заканчивается за 5 ходов. Я проигрываю. У противника 81 хп. За 3 десятка ударов в него попал 1 раз!!! Зато схватил 2 травмы (их тут кличут измотами) Из 10 проведенных боев 2 персами я ни разу не выбил и половины жизней у противника. Складывается ощущение, что новичок тут я один, а другие – свежие мульты более опытных игроков (никто правда и не скрывал). Вообще новичков мало. 3-4ые левеле везде, а 6,7 – редкость. Снова стучусь к АлексФоксу, он рассказывает, что есть в дозорах такая платная игра «Линии Вероятности», где за 1 бакс можно получить случайную вещь/шмотку (рулетка в общем). У него после 3-х попыток выпал кинжал и он вроде всех рубить начал, но за такие сомнительные блага большинство адекватных людей платить не будут. Только те, кому «старожилы» все расписали и рассказали. Получаем не открытую для новых людей игру, а закрытый клуб по интересам. Причем платный. Хочешь игровых рублей? – плати, хочешь вылечить травму? – плати, хочешь расти, а не тупить? – плати, хочешь быстро передвигаться? – плати, плати, плати, смс, плати, таллеры, смс, отправь izmot, плати, хочешь врага? – плати, хочешь друга? – плати, хочешь послать врага? – плати, хочешь подарить подарок? – плати, хочешь нормальное заклинание, а не хлопушки? – плати, плати, плати, отправь смс на короткий номер, плати, смс. Даже торговец на рынке сначала рассказывает о своем товаре, дает на него взглянуть и если это какой-нить персик, то предлагает «папробуй, дарагой», а не «заплати и живи!». Создатели же дозоров в погоне за прибылью пошли по пути игрового рэкета. За нормальную игру нужно платить. Но если бы игра была действительно нормальной – я бы платил, но когда засовывают говно в красивую обертку и пишут на ней «кремлевский грильяж», т.е. «Лукьяненко был тут», то как-то хочеться послать всех. На 21 февраля 2007 г. игра «Дозоры» мертва для новичков. Только совсем безбашенный или фанат книжки Сергея Лукьяненко (ОФИГЕННОЙ КНИЖКИ! ОТЛИЧНОГО АВТОРА!) будет начинать играть в эту игру. Ну разве что со скуки, как это делал я недели и не продержался. ЗАРАБОТАЛ ЛЕВЕЛ!!! При этом не понял как и что в игре и не выиграв ни одного боя. Небольшое отступление для разработчиков: Про клиент: Сразу скажу, что через клиент играть не намного удобней, чем в обычном браузере. Он постоянно вылетает (иду пешком в Гурзуф, захожу на набережную – в большинстве случаев клиент вылетает с ошибкой). На главной странице клиента висит картинка. Которую видимо удалили, посему видим стандартное поле с крестиком (картинка недоступна). Так общее мнение: Клиентов нужно уважать, если пытаться снять сливки сразу и со всех, то к ни к чему хорошему это не приведет. Русские парни, вроде меня, не хотят платить, да и сделать это трудновато в РФ. У нас любят халяву. Народная особенность. Но в тоже время за дело я готов платить реал, дело не в этом, а в том, что «хочу друга = 15 рублей (реальных)» - это уже крайность. За такое я платить не буду. Может мне начать платить за то, что меня назвали «иным»? Или за то, что я загружаю БД игры своим присутствием? На одном названии не выедешь. Относитесь к новичкам нормально, делайте игру для них попроще, без выпендрежей и артов. Нельзя рубить сук на котором сидишь. Вы не даете своим геймплеем новичку даже освоиться толком, а уже из каждого угла «заплати-заплати!». Мертвая игра. p.s. Решил тут в догонку пару ласковых (после того, как мне немного объяснили про игру): 1) Где ссылка на моего перса? Я привык, что в игре могу увидеть свою инфу. Да, я могу посмотреть профайл кликнув в ЧАТЕ правой кнопкой мыши, но где ссылка на перса? Как ее скопировать? Зачем поле "адрес" в вылетающих javascript-window убрано? Как я могу дать ссылку на свою инфу корешу в асе? (минут 20 разбирался со "старожилами" - оказывается должна быть, но пропала). 2) Почему за квест я получил целый левел, а обычных вещей, может банальных, но обычных я так и не узнал? Лучше бы меня научили использовать НАВЫКИ, чем заставляли бродить по миру с кейсом. 3) Почему мой левелап НИКАК не отметился? Могли бы прислать письмо - распределите статы, раскидайте рефлексы. 4) Зафига из игры делать пиксель-хантинг? Некоторые кнопки (включая "позырить логи и найти нигадяя") имеют размер чуть больший точки 10 кеглем. Вдобавок половину кнопок можно тыкать либо правой, либо левой кнопкой мыши. 5) Есть ли смысл игроку с первого шага в игре иметь открытую страницу форума с описанием раскачки и после линейного квеста еще и привращаться в клон других "раскачивающихся"? С описаниями всего и вся - СКУЧНО. А без описаний выходит игра в шахматы с Гарри Каспаровым. Saint Dude,мг6, специально для Дозоров
|