Почти во всех игровых Проектах существующих не менее года, сложилась твердая тенденция посредством любых вариаций виртуальных СМИ наряду с сатирой, юмором и критикой администрации акцентировать внимание на текущем загнивании-умирании мира, в котором они существуют. Но в целом Проекты любого уровня устойчивый механизм. Даже при массе негатива они умирают годами и гниют в своём соку вполне рентабельно для администрации. Причины такой нелогичной ситуации лежат в психологии пользователей… Рассмотрим их поподробнее – они одинаковы почти для всех онлайн многопользовательских играх. Это лишь основы, ньюансов, естественно, намного больше. В первую очередь при старте Проекта присутствует эффект новизны и соперничества – любая Игра с дружелюбным интерфейсом и приятным дизайном привлекает внимании. Можно начать сначала и быть первым, а далее время покажет – Игры выходят «пачками» и выбор для смены аудитории и площадки всегда есть. Далее если Игра «зацепила» то идёт период освоения территорий – это период до полугода жизни ресурса – такой потенциал закладывается создателями Игры набором локаций, возможностей развития и сервисом. Далее происходит период становления – когда стартующие юзеры выходят в лидеры и образуется костях Игры. Даже если и не происходит заметных либо частых небольших апдейтов народ в таком проекте просидит до года, а далее начнёт роптать – а где админы с их сказками о сладкой жизни. На этом этапе и происходит разделение на Лидеров и Аутсайдеров. Если Админы не «спали», а приготовили «порцию сладкого» - расширили игровые возможности, ввели новые и т.п., то Проект может претендовать на лидерство в Рунете, т.к. игроки, вложившие реальные средства на этапе годового цикла и ставшие лидерами не станут менять «шило на мыло». Появляется устойчивая пользовательская группа – немало игроков прочно обоснуются в виртуальном Мире, и приток новичков будет обеспечен при грамотном ПиАре. Для такого проекта годы существования обеспечены, при условии поддержания «в печке огня» - введением календарно-плановых, ожидаемых игроками новшеств, а так же грамотным сервисом и диалогом Игрок-Администрация. Помимо «привыкания» на программном уровне существует социальное привыкание – появление новых друзей, виртуальных сообществ, развитые внепрограммные взаимоотношения Игроков – СМИ, конкурсная система и другие развлекательные акции, встречи в реале. Третьим камнем стабильности проекта есть его финансовая независимость на стадии становления, когда администрация не провоцирует Игроков к немедленным вложениям реальных средств, а постепенно шаг за шагом расширяет сервисные оплачиваемые дополнительные возможности. «Донорство» на период набора аудитории должно быть щадящим, исключающим глубокое расслоение игрового общества. Этот фактор может стать решающим через полгода и тем более через год – когда новичок, заходя в Проект, начинает прекрасно осознавать, что догнать и перегнать ТОП бойцов и/или сообщество позволить он себе не может вообще либо это будет стоить ему дорого. В то же время финансовый якорь так же привязывает к Проекту – игрок потративший на своё удовольствие немалые деньги редко бросает даже умирающий Проект. Теперь несколько «административных» моментов… Администрация своими действиями может как и улучшить так и значительно усложнить положение дел в виртуальном мире своими действиями. Логично считать, что Админ вне игрового процесса и обязан вмешиваться только в технические моменты. Для всего прочего должна существовать виртуальная власть действующая по чётким игровым Законам. Причём законы эти должны всё время совершенствоваться, а для всех спорных ситуаций вносится дополнительные Регламенты, исключающие двоякое понимание ситуаций и определяющие четкие алгоритмы действий в случае их нарушений. Как только Админ начинает вмешиваться в игровой процесс, навязывая свою точку зрения одним в пользу других и наоборот возникает конфликт. Для Админа все равны. Закон должен быть един для всех. Нарушение баланса отношений –влечёт негатив выливающийся на сам Проект.
|
Категория: Публицистика | Добавил: OberFox (02 Июл 2007)
|
Просмотров: 844
| Рейтинг: 0.0
|